Телепродюсер

Специалист, занимающийся созданием телепрограмм и отвечающий за эфирную политику канала в целом.

Заработная плата

30.000–150.000 руб. (profilum.ru)

Место работы

Телевидение.

Обязанности

Продюсер выполняет функцию коммуникатора, являясь связующим звеном между актерами, исполнителями, техническими специалистами, инвесторами и множеством других специалистов, заинтересованных и участвующих в подготовке и создании проекта. Основная задача специалиста – грамотно инвестировать деньги рекламодателя или спонсора в проект и получить максимальный доход с выступлений, продажи дисков, проката фильмов и многого другого.

Важные качества

Первое и важнейшее качество — интуиция. Если человек не наделен этим природным даром, он никогда не станет продюсером. Второе — умение ориентироваться в информации. Третье — коммуникабельность. Четвертое — склонность к инновациям, всему новому. Пятое — правильное отношение к успехам и неудачам. Ну и еще можно набрать с десяток очевидных, которые требуются и в любой другой профессии: трудолюбие, пунктуальность и т. п.

Отзывы о профессии

«Многие считают, что продюсер — обеспеченный человек, продвигающий артиста, программу или киноленту за собственные деньги. Это не так. Продюсер — не меценат. Его задача — обеспечить финансирование за счет рекламодателей, спонсоров, программ банковского кредитования, продажи дисков, концертов и много другого. Особенно сложно убедить кого-либо вкладывать деньги на первом этапе, пока артист или проект еще не известен широкой публике. Правда, в последнее время ситуация меняется: появилось достаточно продюсеров-профессионалов, способных оценить перспективность проекта, взвесить все риски и принять решение о вложении средств еще на начальной стадии работы».

Юлия Бобкова, журнал «Куда пойти учиться».

Стереотипы, юмор

Эта профессия для тех, кто готов постоянно развиваться и расти над собой, кого не пугают постоянные разъезды и командировки, ненормированный рабочий день, кто умеет и любит общаться с самыми разными людьми, организовывать сложный процесс, координируя работу множества совершенно разных специалистов, кто умеет разговаривать с людьми на их языке.

Обучение

Необходимо изучить такие направления, как: менеджмент в шоу-бизнесе, менеджмент и продюсерское дело, продюсерское дело в кинематографе и пр.

Требуемое образование — высшее продюсерское (продюсер шоу-бизнеса, кинопродюсер) – ВГИК, Санкт-Петербургский институт театрального искусства и кинематографии, университеты культуры (продюсерские факультеты и отделения), университеты культуры и искусства (факультеты экономики и менеджмента).

В Москве: Московский государственный университет культуры и искусств, Российский институт театрального искусства.



Похожие профессии

Наверх