3D-риггер

3D-риггер – это специалист, который создаёт скелетную структуру для анимационных объектов в компьютерной графике. Риггеры превращают статичные 3D-модели в подвижные объекты, способные к анимации. Работа 3D-риггера критически важна для создания реалистичных движений персонажей в фильмах, играх и анимационных проектах.

Заработная плата

80 000 — 150 000 руб.

Место работы

3D-риггеры востребованы в различных индустриях, связанных с компьютерной графикой и анимацией. Основные места работы:

  • Кинокомпании и студии анимации
  • Студии разработки видеоигр
  • Рекламные агентства и студии пост-продакшн
  • Архитектурные бюро (для создания анимированных презентаций)
  • VR/AR-разработчики

Многие специалисты работают удалённо, сотрудничая с международными компаниями.

Обязанности

Основные задачи 3D-риггера:

  • Создание скелетных структур (риггинг) для анимации 3D-моделей
  • Разработка систем для управления движением персонажей (скелеты, суставы, мышечные системы)
  • Настройка деформаций модели для анимации (например, изгибы и растяжения конечностей)
  • Тестирование ригов на анимационной пригодности и внесение правок
  • Работа в тесной связке с аниматорами для создания плавных и реалистичных движений
  • Настройка технических аспектов управления анимацией, таких как IK (инверсная кинематика)

Важные качества

Чтобы стать успешным 3D-риггером, важно обладать следующими качествами:

  • Технические навыки: отличное знание специализированного ПО для риггинга (Maya, 3ds Max, Blender)
  • Внимательность к деталям: для создания сложных и реалистичных систем движений
  • Командная работа: способность эффективно взаимодействовать с моделлерами, аниматорами и программистами
  • Креативное мышление: умение находить нестандартные решения для сложных задач анимации
  • Упорство и терпение: процесс риггинга может требовать много времени и экспериментов

Стереотипы и юмор

Один из забавных стереотипов о риггерах заключается в том, что они «всегда недовольны» моделлерами и аниматорами, поскольку модели часто нуждаются в доработке для корректной анимации. В реальности риггеры понимают, что сотрудничество – ключ к успеху, хотя рабочие споры действительно возникают.

Также среди аниматоров шутят, что риггеры «волшебники», так как им удаётся оживить статичных персонажей и превратить их в «живые» существа.

Обучение

Чтобы стать 3D-риггером, можно получить высшее образование в области анимации, компьютерной графики или 3D-моделирования. В России многие вузы предлагают программы, связанные с 3D-анимацией и риггингом. Например:

  • Высшая школа экономики (ВШЭ).
  • Московский государственный институт культуры (МГИК).
  • Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (СПбГУКиТ).
  • Московский политехнический университет (Московский Политех).

Также можно пройти специализированные курсы по 3D-риггингу, которые предлагают образовательные платформы, такие как Skillbox, GeekBrains, XYZ School, Scream School.



Похожие профессии

Наверх