PR-менеджер

PR-менеджер (специалист по связям с общественностью) разрабатывает и реализует мероприятия, главная цель которых — улучшение имиджа и репутации компании, налаживание эффективных взаимоотношений с потенциально заинтересованными лицами.

Заработная плата

20.000–70.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Рекламные и PR-агентства, крупные компании, нуждающиеся в услугах штатного PR-менеджера. Многие специалисты занимаются частной практикой. По факту, работа PR-менеджера не ограничена урочными часами.

Обязанности

Работа PR-менеджера фундаментальна. По сути, это чуть ли не единственное звено связи компании с внешней средой. Задача специалиста — постоянное улучшение имиджа и репутации организации для потенциально заинтересованных лиц.

Работа специалиста по связям с общественностью начинается со сбора исходных данных. Менеджер должен собрать максимальную информацию о компании, ее услугах или продуктах, о целевой аудитории, о смежных областях, о конкурентах.

Далее начинается этап планирования кампаний. Это может быть фуршет, выставка, какой-либо новостной повод, пресс-конференция. Любое действие должно попадать в точку, взаимодействовать по возможности с конечной целевой аудиторией. Никакое важное событие из жизни компании не должно пройти мимо общественности и, прежде всего, журналистов.

После того, как кампания реализована, начинается сбор данных, обратная связь. Проводятся опросы, анализируется полученная информация, делаются выводы. На основе полученной информации PR-менеджер вносит корректировки в будущую кампанию, и история начинается по новой.

Важные качества

Профессия подразумевает постоянное общение. Требуются презентабельный внешний вид, доброжелательность и коммуникабельность. В работе помогут стрессоустойчивость, способность красиво излагать мысли вслух и на бумаге, креативность, пунктуальность.

Отзывы о профессии

«Работа весьма разнообразная, в двух словах не опишешь. Ключевой момент — сотрудничество и работа со спонсорами и партнерами. Параллельно глобальная задача — популяризация организации. Думаю, если начать рассказывать подробнее, то мы с тобой встрянем до вечера…»

Ольга Дунаева, PR-менеджер Virtus.pro.

Стереотипы, юмор

«Модная» профессия. Большинство студентов, стремящихся стать PR-менеджерами, считают, что они будут принадлежать к богемному миру и получать высокую зарплату, сидя перед монитором компьютера. На самом деле, работа «пиарщика» подразумевает высокую активность. Людям «без искорки» в данной профессии делать нечего.

Обучение

PR-менеджером можно стать, получив соответствующее образование в вузе. Второй вариант: получить маркетинговое высшее образование, после чего пройти специализированные курсы.

Образование можно получить в следующих вузах: Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Гуманитарные вузы Москвы: Академия социального управления, Государственный академический университет гуманитарных наук, Гуманитарный институт, Институт гуманитарного образования и информационных технологий, Институт журналистики и литературного творчества.



Похожие профессии

Наверх