Арт-директор
Арт-директор является художественным вдохновителем и руководителем творческой бригады, которая трудится над определёнными проектами в области дизайна, искусства.
Заработная плата
45.000–65.000 руб. (rabota.yandex.ru)
Место работы
Должность арт-директора востребована в различных издательствах, рекламных и брендинговых агентствах, дизайн-студиях, в индустрии развлечений.
Обязанности
В профессии арт-директора большое количество направлений. Каждое специфично и требует особых навыков и умений.
В брендинговом агентстве главная задача специалиста – вести проекты по разработке фирменного стиля, бренд-бука, упаковки продукции, web-сайта. Арт-директор руководит штатом дизайнеров, общается с заказчиками, следит за сроками, принимает важные решения, отвечает за конечный результат.
В издательствах арт-директор занимается оформлением книг и журналов, задаёт общую концепцию, подбирает шрифты, изображения, сетку, контролирует фотосессии. Главная задача здесь — придерживаться выработанного стиля издания.
В рекламных агентствах полного цикла арт-директор подчиняется руководителю творческой группы. Его цель — предложение креативных и одновременно эффективных решений, которые бы не выходили за рамки бюджета заказчика. В подчинении специалиста: копирайтеры, дизайнеры, подрядчики, фотографы, иллюстраторы и многие другие специалисты.
Важные качества
Хороший арт-директор — это коммуникабельный, уверенный в своих силах, обладающий развитым художественным вкусом специалист. Он активен по жизни, является отличным управленцем, обладает высокой трудоспособностью и устойчив к стрессам.
Отзывы о профессии
«Первое и самое, как по мне, качество — это быть инноватором. Видеть наперёд, задавать направление, предугадывать тренды, смотреть в будущее и задавать очень качественный темп развития. Обязательно нужно быть слышащим и отзывчивым, прислушиваться к разным точкам зрения, везде стараться воспринимать информацию не как критику, а как крутую обратную связь, с которой уже можно работать и совершенствоваться на ее основе. Поэтому не бойтесь рисковать и ошибаться».
Ольга Шевченко,
арт-директор Vintage Web Production.
Стереотипы, юмор
Должность арт-директора в компании — это, пожалуй, наивысший уровень для любого начинающего дизайнера. До него способен дойти только уверенный в своих силах, коммуникабельный, изобретательный и креативный кандидат. В жизни эти люди также очень активны, часто инициируют интересные мероприятия, разыгрывают и веселят друзей.
Обучение
Для работы арт-директором потребуется высшее профессиональное образование в области рекламы и дизайна. Направления представлены в таких вузах как: Санкт-Петербургский государственный университет, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна.
Художественные вузы Москвы: Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ), Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (МГАХИ им. В. И. Сурикова), Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова (МГХПА им. С. Г. Строганова).