Медиабайер

Медиабайер занимается покупкой рекламных площадей в печатных СМИ и популярных интернет-порталах, эфирного времени на радио и телевидении.

Заработная плата

40.000–60.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Популярная должность в крупных рекламных агентствах, оказывающих услугу по размещению рекламы большому количеству компаний. В коммерческих компаниях обязанности медиабайера выполняет менеджер по рекламе.

Обязанности

Самая главная задача медиабайера — оптимизировать бюджет заказчика на размещение рекламы в средствах массовой информации. Работа медиабайера тесно связана с работой отдела медиапланирования, который занимается непосредственным планированием размещения рекламы.

Чем занимается медиабайер:

  • Постоянный мониторинг СМИ, специалист должен быть готов в кротчайшие сроки предложить площадку, отвечающую требованиям заказчика.
  • Изучать рейтинги СМИ, быть готовым к диалогу о понижении или повышении цены за размещение.
  • Изучает расценки размещения рекламы, выбирает наиболее выгодные варианты. Иногда лучше сделать объявление в нескольких непопулярных СМИ, чем тратить большой бюджет на рекламу в самом популярном. Охват необходимой аудитории в первом случае может быть больше.
  • Осуществляет переговоры с ответственными лицами в СМИ, обеспечивает размещение рекламы в определенный срок, следит за исполнением договоренностей.

Важные качества

Аналитический ум, хорошие математические способности, умение работать с большим количеством информации, коммуникабельность, умение налаживать контакты с менеджерами высшего звена — обязательные качества успешного медиабайера.

Отзывы о профессии

«Профессия медиабайера имеет узкую специализацию — обычно медиабайер имеет свой профиль — это либо телевидение, либо радио и т.д. Это объясняется тем, что, совершенствуя свои знания и опыт, медиабайер может более эффективно реализовать рекламную политику заказчика, тем самым уменьшив общие расходы на рекламу».

Д. А. Шевченко,
начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ.

Стереотипы, юмор

Как таковых стереотипов о профессии нет, поскольку специальность довольно молодая в России. Однако в сфере рекламы есть четкое понятие о медиабайере как экономном человеке, способном рационально и точечно разместить рекламные объявления по минимальной стоимости.

Обучение

Необходимо получить высшее образование по специальности «Реклама» или «Маркетинг» (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет).

Гуманитарные вузы в Москве: Московский педагогический государственный университет, Институт гуманитарного образования и информационных технологий, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.



Похожие профессии

Наверх