Тренд-вотчер

Тренд-вотчер — специалист в области рекламы и маркетинга, который отслеживает новые тенденции в потребительской сфере той или иной отрасти.

Заработная плата

20.000–200.000 руб. (the-village.ru)

Место работы

Профессия востребована в современных маркетинговых компаниях, рекламных агентствах, маркетинговых отделах крупных компаний.

Обязанности

Современные маркетологи уделяют большое внимание сбору первичной информации о потребителях и аналитическому этапу. Неудивительно, что постепенно стала выделяться такая специальность, как тренд-вотчер. Как правило, это сотрудник маркетингового отдела.

Тренд-вотчер использует данные СМИ, непосредственно общается с потребителями, анализирует их поведение, составляет прогноз на будущее. Полученные сведения используются в стратегическом планировании всего предприятия.

Важные качества

Кандидат на должность тренд-вотчера должен обладать такими качествами, как: наблюдательность, превосходная интуиция, аналитический ум, коммуникабельность, ярко выраженная харизма, умение работать с большим объемом информации.

Отзывы о профессии

«Когда приходит очередной сезон, мы следуем предсказанным нами трендам, чтобы показать клиентам, что эта информация не выдуманная, что все действительно сбывается. Например, то, что вы видите на показах сегодня, мы предсказали два года назад. Мы назвали это радикальной нейтральностью, которая является потрясающим сочетанием женственности и маскулинности. На подиумах мы видим обилие женственных юбок карандашей с акцентом на талию и, вместе с этим, акцентированные андрогинные плечи. Это сочетание подтверждает выведенное нами понятие «среднего» или «третьего» пола. Все эти вещи, начиная от их принтов и цвета и заканчивая текстурой, мы предсказали заранее. Как видите, все сбылось».

Марен Хартман,
директор нью-йоркского офиса модного дома WGSN.

Стереотипы, юмор

Профессия очень молодая, но несмотря на это все чаще встречается в российских компаниях. Особенно потребность в таких специалистах возрастает в кризис, когда необходимо вести жесткую конкурентную борьбу.

Обучение

Тренд-вотчеры — это специалисты в области маркетинга, получившие соответствующее высшее образование. В Санкт-Петербурге учиться на маркетолога можно в следующих вузах: Петербургский государственный университет путей сообщения, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербургский государственный университет.

Экономические вузы Москвы: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана.



Похожие профессии

Наверх