Маркетолог

Маркетолог (или менеджер по маркетингу) занимается изучением поведения потребителей, деятельности конкурентов, внешней среды компании, разрабатывает решения при производстве и продвижении продукции или услуг компании.

Заработная плата

40.000–80.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Маркетинговые агентства, а также подразделения маркетинга в крупных компаниях.

Обязанности

Если говорить обще, главная задача маркетолога — оценить успешность вывода продукции на рынок. Для этого необходимы знания о свойствах товара, потребностях потребителей, успешности деятельности конкурентов, конъюнктуры рынка. На практике работа маркетолога делится на несколько направлений. «Универсальный солдат» ценится в небольших компаниях, где бюджет ограничен.

Основные направления в профессии маркетолога: директор по маркетингу, аналитик, бренд-менеджер, BTL-менеджер, маркетолог-экономист, product-менеджер, event-менеджер.

Маркетолог-экономист берет на себя вопросы ценообразования на основе возможностей потребителя. Product-менеджер занимается продвижением товара или группы товаров на рынок, разрабатывает концепцию позиционирования, выделяет целевую аудиторию, рекомендует цену. Event-менеджер организует мероприятия по продвижению продукции или услуг компании. Аналитик проводит различные исследования, делает выводы, вырабатывает рекомендации. Бренд-менеджер и директор по маркетингу, пожалуй, самые высшие должности в профессии. Это опытные специалисты, владеющие информацией о рынке, конкурентах. Все важные решения в отделе и компании остаются за ними.

Важные качества

Обязательные качества — аналитический ум и одновременно способность мыслить творчески, способность работать с большим объемом информации. В работе помогут коммуникабельность, умение руководить людьми и находить со всеми общий язык.

Отзывы о профессии

«За 19 лет работы мы накопили огромный опыт по обслуживанию клиентов и не останавливаемся на достигнутом. Мы даже сформулировали больше 15 причин, по которым клиент должен обращаться именно к нам, и каждая из причин позволяет нам оставаться на лидерских позициях. Мы стараемся, чтобы обслуживание было на высоком уровне, в результате чего растет количество совершенных сделок и благодарных клиентов. Наши преимущества знает каждый менеджер компании, задача специалиста по маркетингу сделать так, чтобы клиент просто позвонил нам, остальную работу делают наши профессиональные менеджеры».


Наталья Русинова,
маркетолог компании «Авеста-риэлт».

Стереотипы, юмор

У многих сложился стереотип о профессии маркетолога, как о беспечном сотруднике с кучей креативных идей в голове. Однако это далеко от правды. Удел маркетолога — анализ информации, отчеты, рутинная и однообразная работа, требующая терпения и усидчивости.

Обучение

Чтобы стать маркетологом, необходимо получить высшее экономическое образование по специальности «Маркетинг» (Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет). Но обучение на этом не заканчивается. Хороший маркетолог постоянно повышает квалификацию на курсах, тренингах, семинарах. Часто маркетологами становятся социологи.

Экономические вузы Москвы: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана.



Похожие профессии

Наверх