Менеджер по работе с клиентами
Менеджер по работе с клиентами — специалист, в обязанности которого входит поиск и обслуживание клиентов, а также выстраивание отношений с ними.
Заработная плата
20.000–40.000 руб. (iworker.ru)
Место работы
Должность клиент-менеджера востребована в компаниях различных сфер деятельности.
Обязанности
Менеджер по работе с клиентами налаживает и поддерживает отношения с важными для фирмы клиентами.
Проводит презентационные встречи, где заключает договора от имени компании. Участвует в определении ценовой политики компании. Занимается вопросами скидки и созданием особых условий для партнёров.
Следит за процессом предоставления товаров и услуг, соблюдением договорённости. Прогнозирует возможные трудности или предотвращает их появление оперативным решением текущих проблем.
Важные качества
Умение вести переговоры, организованность, ответственность, умение работать в команде, нацеленность на результат, энергичность, инициативность, стрессоустойчивость.
Отзывы о профессии
«Стандартный рабочий день начинается с проверки электронной почты и ответов на только что пришедшие сообщения или на письма, ответы на которые были отложены. Потом я звоню клиентам, объясняю им те моменты, которые затруднительно излагать письменно, отвечаю на вопросы, согласовываю наши дальнейшие действия. В течение дня отвечаю на входящие телефонные звонки. В свободное от непосредственного общения с клиентами время я работаю с документами: составляю коммерческие предложения, корректирую договора, выставляю счета».
Из интервью с представителем профессии.
Стереотипы, юмор
«Инертные» и не желающие работать, не нацеленные на результат менеджеры по работе с клиентами, которые лишь «просиживают» свое рабочее время и с клиентами работают «как повезет», неизменно приведут фирму к разорению.
Обучение
В зависимости от конкретного места работы и круга обязанностей может требоваться образование от среднего до высшего или высшего профильного (экономика, торговля, психология).